Деятельность современной системы высшего образования в россии регламентируцется законом

Оглавление:

Виды образования в России. Новый закон «Об образовании в РФ»

Оно включает в себя дошкольный и школьный подуровни.

Последний, в свою очередь, делится на начальное, основное и полное (среднее) образование. Второй уровень — профессиональное образование.

Он включает в себя среднее, высшее (бакалавриат, специалитет и магистратура) и подготовку кадров высшей квалификации.

Остановимся на каждом из этих уровней более подробно.

Этот уровень предназначается для детей до семи лет. Базовая цель — общее развитие, обучение и воспитание дошкольников. Кроме того, подразумевается осуществление контроля и ухода за ними. В России данные функции выполняют специализированные учреждения дошкольного образования. Это ясли, детские сады, центры раннего развития или дома.
Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней: Начальный длится четыре года.

Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам. Основное образование длится с пятого по девятый классы.

Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе

И причин этому довольно много.

Так, например, ежегодно увеличивается число обучающихся по программам детского дополнительного внешкольного, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, постоянно совершенствуются образовательные программы, стремительно развивается законодательная база в данной сфере. Кроме того, уровень и качество образования является одним из ключевых показателей развития общества и государства в целом.

При этом совершенствование системы образования на каждом уровне положительно влияет на общее состояние жизни, что проявляется в снижении преступности, оздоровлении нации, в том числе граждан подросткового возраста, и повышении социально-экономического престижа страны [1, с. 698]. Несмотря на значительный интерес ученых к исследованию правовой природы как образования в целом, так и конкретных образовательных услуг в частности, актуальность дальнейших разработок в данной области сохраняется.

Новые условия для образования

Это относится, например, к определению самого понятия «образование»: сейчас оно фактически ограничивает данную сферу рамками стандартизированного или цензового (уровневого) образования.

Тем самым в стороне остаются дошкольное, начальное общее и дополнительное образование, которые вообще не являются уровнями образования в соответствии с нормой п. 5 ст. 27 старого закона. Новый закон исправил это недоразумение.

Закон № 273-ФЗ представляет собой единый интегрированный базовый законодательный акт в сфере образования. Его авторы указывают, что он разработан с целью комплексной модернизации всего законодательства об образовании в соответствии с общими направлениями социально-экономического развития страны и мировых тенденций развития образования.

Важно, что в новом законе сохранены базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»и общее образование

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. В Российской Федерации устанавливаются такие уровни профессионального образования, как среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Новый закон об образовании в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

В связи с его принятием отменен ряд действовавших ранее нормативных правовых актов, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании» (2) (далее — ранее действовавший закон, ранее действовавший закон об образовании) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (3). Среди причин принятия нового закона об образовании необходимо выделить следующие.

Принятый в 1992 г. Закон Российской Федерации «Об образовании» заложил правовой фундамент для системы образования, в том числе для создания и деятельности образовательных организаций на основе различных форм собственности. Однако за прошедшие двадцать лет концепция указанного закона явно отстала от современных потребностей государства и общества в сфере образования, а многочисленные изменения и дополнения, внесенные в данный закон, свидетельствовали о невысоком качестве его содержания.

Otvety_pedagogika / 40.

Закон рф об образовании

В ней закрепляется право каждого на образование.

Применительно к высшему образованию данная норма конкретизируется следующим образом:

«Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии»

. При этом Российская Федерация

«устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»

. Наряду со ст. 43, отдельные положения, регулирующие отношения в области образования содержатся и в других статьях Основного закона Российской Федерации: так, в ст.

Статья 5. Право на образование.
72 (пункт 1 е), общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, (в ст. 114 пункт в) устанавливается, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования.

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

4.

В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; 3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Новшества законодательства в сфере образования: субъекты и образовательная деятельность

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации действует новый закон, регулирующий образование, Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Особую роль в современной рыночной ситуации играют частноправовые элементы в системе образования, что в полной мере нашло отражение в новом федеральном законе.

Действующая до этого система динамично реагировала на процессы глобализации и интеграции в мировое сообщество: происходило создание единого образовательного пространства, нормы законодательства в образовании унифицировались, осуществлялась гармонизация инструментов правового регулирования отрасли. В связи с этим постоянное внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную сферу, не удивительно. Попытки реформирования законодательства в сфере образования предпринимались неоднократно с начала 2000-х, а в последнее время превратились в перманентный процесс.

Закон об образовании РФ.

Фундамент обучающей системы государства

Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.