Нормативы по топливу

Нормативы по топливу

Как определить норму расхода топлива

Такие показатели, как загрузка автомобиля, состояние дороги, плотность дорожного движения, погодные условия, время года, манера езды, давление в шинах, а также использование системы кондиционирования воздуха могут значительно увеличивать количество потребляемого бензина. Дополнительное оборудование или принадлежности также существенно влияют на тягово-динамические показатели и расход топлива, так как они изменяют массу и коэффициент лобового сопротивления автомобиля. 2 Попробуйте рассчитать норму расхода топлива для легкового автомобиля. Для этого воспользуйтесь формулой, рекомендованной Министерством транспорта РФ: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:Qн — нормативный расход топлива в л;Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в л/100 км в соответствии с методическими рекомендациями

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа. Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие.

Если в городе проживают:

  1. от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  2. свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  3. от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  4. до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.
  5. от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;

В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет.

Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего

А рассказы водителей, которые просто сливали бензин в землю, потому, что им необходимо было сжечь норму бензина.

Не сжег — значит, не работал. Довольно трудно поверить в это в наши дни, когда остатками бензина со служебного автомобиля не торгует только тот водитель, у кого есть свой автомобиль.

Вообще сложно точно сказать, какой автомобиль сколько топлива потребляет. Производитель, указывая цифры, всегда берет усредненные показатели, при расчете которых берется расход топлива на трассе и в городе, так называемый смешанный режим.

А ведь эти показатели могут здорово отличаться. Да и манера езды значит очень и очень много. Согласитесь, сложно удержаться, и плавно трогаться со светофора, когда у вас под капотом, к примеру, v-образная «восьмерка» с табуном из 300 лошадей. Тут уже не до экономии, да и автомобили такие покупают не для того, чтобы считать расход топлива.

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы». Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2020 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том, что на 2020 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.

Новые нормы расхода ГСМ – как списать больше

Если в новой редакции появились показатели для автомобилей компании, то поменять нормы вы вправе с 14 июля.

Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива. Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом.
Электронный архив

Подписчикам электронной версии «Семинара для бухгалтера» доступны все материалы журнала начиная с 2009 года.

Или можете использовать установленные ранее показатели. Но в любом случае сравните свои нормы с минтрансовскими. Ведь если разница будет велика, у инспекторов возникнут вопросы к обоснованности расходов на ГСМ.
Чтобы найти нужные статьи, откройте «Содержание» на нижней панели меню.

Методика исчисления расхода топлива

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: -для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; -для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

А для тех машин, которых нет в списке Минтранса, нормы можно утвердить самостоятельно (). Достаточно провести контрольный заезд и зафиксировать результаты актом произвольной формы. Помимо базовых норм поменялись и поправочные коэффициенты.
13. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях: для дорог I, II и III категорий — до 35%; для дорог IV и V категорий — до 50%. 14. При учебной езде: на дорогах общего пользования — до 20%; на специально отведенных учебных площадках, при ма­неврировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.

15. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ.

А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Упрощенцы на «доходно-расходной» УСН списывают расходы на приобретенное топливо на день оплаты поставщику независимо от даты его фактического расходования (списания его в производство), .

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованны, ; . Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива. Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля.

А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты. Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению).

Для этого есть несколько способов: по минтрансовским нормативам (далее — Методические рекомендации); ; исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль; на основании самостоятельных контрольных замеров.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ. Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.

Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж. Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега. Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива.