Педагогическая характеристика на умственно отсталого учащегося класса

Педагогическая характеристика на дошкольника с умственной отсталостью

обучающихся с умственной отсталостью Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. Развития детей с умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем. В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью.

Педагогическая характеристика на ученицу 6 класса коррекционной школы-интерната VIII вида

Педагогическая характеристика на ученицу 6 класса Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ученица поступила в школу – интернат 01.09.2011г.

До поступления обучалась 2 года в 1 классе МОУ СОШ №ХХХ. Была направлена на РПМПК в связи с трудностями формирования учебных знаний, умений и навыков по программе общеобразовательной школы. Программный материал коррекционной школы Ученица усваивает. Обучается по классно-урочной системе общего плана.
Математика. Умеет считать простыми и разрядными единицами в пределах миллиона, умеет называть.

При записи под диктовку допускает ошибки, так как путает и забывает разряды и классы. У Ученицы хорошо развита механическая память, отлично справляется с арифметическими действиями, но наблюдается стереотипность действий.

Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью

Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

Название организации Характеристика ученика __ класса название организации ФИО ________ года рождения, проживающей по адресу: ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г.

по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому.
Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 8 вида

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников Кафедра дефектология_______ РЕФЕРАТ Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Выполнил(а): слушательница курсов по программе «Олигофренопедагогика» Абузова Ирина Сергеевна, учитель МБОУ СКОШ № 5, г.Щёлково Проверила: стар.преподаватель, Безрукавая Е.А. Москва, 2015 г. Содержание.

  • Введение.
  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида:

2.1 Понятие «умственно отсталые дети»; 2.2Особенности психических процессов умственно отсталых детей; 2.

Характеристика на ребенка с умственной отсталостью 8 лет

Характеристика На….2008г.р.

У девочки эмоциональный фон положительно окрашен. При обследовании в комфортных условиях и в процессе целенаправленного обучения, идет на сотрудничество с взрослыми.

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Ограничен объём знаний об окружающем мире. Представления характеризуются недифференцированностью, фрагментарностью. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.Уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме: — восприятие недостаточно дифференцировано, замедленное, характерна узость объема восприятия, нарушена избирательность восприятия, оно недостаточно активно.
Снижено зрительное восприятие, нарушены пространственно-временные представления; — вниманиениже возрастной нормы, характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью, низким объемом внимания, быстрой утомляемостью, сонливостью.

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Категория детей с выраженными интеллектуальными нарушениями представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.Глубокая умственная отсталость диагностируется рано, до года или в первые годы жизни ребенка, что объясняется выраженной тяжестью поражения, однако степень дефекта, его структуры, а также темп и характер дальнейшего развития у каждого ребенка могут иметь значительные индивидуальные особенности.Общими чертами для всех детей помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта является также грубые нарушения всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций.

ИСК в СУД

ХарактеристикаСтариков Александр Андреевич.

01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко — умственно отсталых детей по 1 году обучения.Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка — ОБП.Период адаптации проходил медленно и тяжело.

У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире.

Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный.
Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Умственная отсталость это

1 стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).

Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия.

Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического по­ражения центральной нервной системы (ЦНС).

Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.